Н. Г. Юрина (г. Саранск) Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева Шуточная поэзия В. С. Соловьёва, в отличие от его «серьёзной» лирики, исследована на сегодняшний день гораздо слабее, несмотря на то, что без названной части наследия представление о границах лирического творчества этой знаковой для русской литературы фигуры конца Х I Х столетия будет неполным. Современники Соловьёва оценивали её весьма противоречиво. Так, В. В. Розанов писал, что в «гримасничающих стихотворениях» и пародиях Соловьёва умаляются «и поэзия, и личность» [7, с. 624]. Л. М. Лопатин, напротив, считал, что в юмористических стихотворениях Соловьёв достигал истинного совершенства: «немногим писателям удавалось так забавно играть контрастами, так непринуждённо соединять торжественное с заурядным, так незаметно переходить от искренних движений лирического подъёма к их карикатурному преувеличению, с таким драматическим пафосом громоздить наивные несообразно...
Уважаемый Владимир Евгеньевич, благодарю за интересный доклад. Скажите, пожалуйста, получается, что у Аксакова реализуется евангельское "Входите тесными вратами"?
ОтветитьУдалитьУважаемый Владимир Евгеньевич, спасибо за доклад. Есть вопрос: мотив тесноты - универсальный в "Семейной хронике" или это автобиографический мотив? Из доклада следует, что чувство "тесноты" испытывают только два героя - дед и внук. Спасибо. Мальцева Татьяна Владимировна
ОтветитьУдалитьСпасибо за доклад, уважаемый Владимир Евгеньевич!
ОтветитьУдалитьУважаемый Владимир Евгеньевич, с большим интересом ознакомилась с Вашим докладом. Благодарю Вас и желаю дальнейших успехов в Вашем творчестве.
ОтветитьУдалить