Н. Г. Юрина (г. Саранск) Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева Шуточная поэзия В. С. Соловьёва, в отличие от его «серьёзной» лирики, исследована на сегодняшний день гораздо слабее, несмотря на то, что без названной части наследия представление о границах лирического творчества этой знаковой для русской литературы фигуры конца Х I Х столетия будет неполным. Современники Соловьёва оценивали её весьма противоречиво. Так, В. В. Розанов писал, что в «гримасничающих стихотворениях» и пародиях Соловьёва умаляются «и поэзия, и личность» [7, с. 624]. Л. М. Лопатин, напротив, считал, что в юмористических стихотворениях Соловьёв достигал истинного совершенства: «немногим писателям удавалось так забавно играть контрастами, так непринуждённо соединять торжественное с заурядным, так незаметно переходить от искренних движений лирического подъёма к их карикатурному преувеличению, с таким драматическим пафосом громоздить наивные несообразно...
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за доклад. Называли ли студенты своих университетских преподавателей в качестве идеального оратора?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Да, такие единичные ответы были в 2014 году. В последних результатах опроса - уже нет.
УдалитьМашкович О.А.
И спасибо за материал, есть о чем поразмышлять. Лебедева Т.Е.
ОтветитьУдалитьУважаемая Ольга Александровна, благодарю за интересный доклад. Признаюсь, меня порадовали результаты опроса 2019 года, они подтверждают моё убеждение в том, что мы переходим в эпоху персонализма. И, как ни парадоксально, в этом помог глобализм.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Думаю в исследовании обязательно стоит развить мысль об эпохе персонализма. Спасибо за Вашу идею и комментарий!
УдалитьМашкович О.А.