Н. Г. Юрина (г. Саранск) Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева Шуточная поэзия В. С. Соловьёва, в отличие от его «серьёзной» лирики, исследована на сегодняшний день гораздо слабее, несмотря на то, что без названной части наследия представление о границах лирического творчества этой знаковой для русской литературы фигуры конца Х I Х столетия будет неполным. Современники Соловьёва оценивали её весьма противоречиво. Так, В. В. Розанов писал, что в «гримасничающих стихотворениях» и пародиях Соловьёва умаляются «и поэзия, и личность» [7, с. 624]. Л. М. Лопатин, напротив, считал, что в юмористических стихотворениях Соловьёв достигал истинного совершенства: «немногим писателям удавалось так забавно играть контрастами, так непринуждённо соединять торжественное с заурядным, так незаметно переходить от искренних движений лирического подъёма к их карикатурному преувеличению, с таким драматическим пафосом громоздить наивные несообразно...
Спасибо за интересный доклад! Есть вопрос не по тексту, а про Стругацких. Алексей Васильевич, помнится, в одной из статей Вы писали о попытке передать архив Стругацких из Донецка в Россию. Это удалось? Спасибо. Мальцева Татьяна Владимировна
ОтветитьУдалитьДобрый день, спасибо за внимание к докладу. Да, удалось вывести и даже были переговоры с наследниками Бориса Стругацкого о том, чтобы сделать из него квартиры музей, в котором в том числе и хранился бы этот архив.
УдалитьКупчик Елена Викторовна
ОтветитьУдалитьОчень интересно. .. И все-таки жаль темы пушкинского текста у Стругацких: какие глубины могли бы открыться!
Добрый день, спасибо за внимание к докладу. Я подумаю обязательно на эту тему, возможно, к следующей конференции.
УдалитьСпасибо, Алексей Васильевич! Прочитав восстановленную версию "Обитаемого острова", я захотел поставить пудовую свечу злобным цензорам, превратившим это рыхлое нечто в нормальный боевик...
ОтветитьУдалить