К основному контенту

Г.Д. Рысмаганбетова, А.М. Максот. Безумие героя и стратегия повествования: “Записки сумасшедшего” Н. В. Гоголя




Рысмаганбетова Г.Д., Максот А.М.
(г. Актобе, Республика Казахстан)

Безумие героя и стратегия повествования: 
“Записки сумасшедшего” Н. В. Гоголя


Комментарии

  1. Уважаемые коллеги! Спасибо за интересный доклад. По ходу слушания возник вопрос.
    Судя по преамбуле доклада, Вы применяете к тексту методологию изучения эпистолярной прозы. Собственно эпистолярной в повести является только одна часть (запись от 13 ноября с цитированием "собачьих" писем), а сама повесть представляет собой записки, то есть атодокументальную прозу. Не сужается ли таким образом инструментарий анализа? И еще вопрос о паратекстах: что Вы считаете паратекстом в "Записках сумасшедшего"? Я услышала, что это дневниковые записи, но они представляют собой основной текст повести. Это не так? Спасибо. Мальцева Татьяна Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Татьяна Владимировна, по просьбе Рысмаганбетовой, ввожу ее ответ. У ее проблемы с аккаунтом в Гугл.
      Уважаемая Татьяна Владимировна, спасибо за оценку нашей работы.

      Относительно Ваших вопросов. Методология изучения эпистолярной прозы является одной из исследовательских стратегий в сочетании с приемами языковой и литературной игры, карнавальной поэтики, проясняющей процессы формирования метапрозы в гоголевском наследии.

      Считать автодокументальной прозой записки безумного героя нам представляется не совсем точным, поскольку документальность ассоциируется с достоверностью. Внимание к металептчиеским играм и другим признакам метапрозы в аспекте структуры повествования представляется нам достаточно широким полем для анализа.

      О паратекстах: вслед за цитируемой нами Румяной Корсемовой под паратекстом в "Записках сумасшедшего" мы подразумеваем дневниковые записи Поприщина, имея в виду безумие героя и подчеркивая тем самым альтернативность его письма по отношению к обычным дневниковым записям.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ!
      Мальцева Т.В.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Н. Г. Юрина. Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева

Н. Г. Юрина (г. Саранск) Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева        Шуточная поэзия В. С. Соловьёва, в отличие от его «серьёзной» лирики, исследована на сегодняшний день гораздо слабее, несмотря на то, что без названной части наследия представление о границах лирического творчества этой знаковой для русской литературы фигуры конца Х I Х столетия будет неполным. Современники Соловьёва оценивали её весьма противоречиво. Так, В. В. Розанов писал, что в «гримасничающих стихотворениях» и пародиях Соловьёва умаляются «и поэзия, и личность» [7, с. 624]. Л. М. Лопатин, напротив, считал, что в юмористических стихотворениях Соловьёв достигал истинного совершенства: «немногим писателям удавалось так забавно играть контрастами, так непринуждённо соединять торжественное с заурядным, так незаметно переходить от искренних движений лирического подъёма к их карикатурному преувеличению, с таким драматическим пафосом громоздить наивные несообразно...

О. А. Пороль. Идейно-смысловые доминанты в позднем творчестве А. С. Пушкина

О. А. Пороль (г. Оренбург) Идейно-смысловые доминанты в позднем творчестве А. С. Пушкина Известно, что осенью 1826 года произошел крутой перелом в судьбе     А.С.Пушкина, шесть с лишним лет томившегося в политической ссылке.    Д.Д.Благой в своем фундаментальном исследовании «Творческий путь Пушкина» отмечал, что «с этого времени начинается самый тяжелый период жизни русского национального гения – ее последнее десятилетие – и вместе с тем наиболее зрелый, самобытный и плодотворный, чреватый будущим период его творчества» [4, с. 13]. В позднем творчестве А. С. Пушкина лейтмотивом проходит мысль о смысле человеческого бытия. Художественный мир поэта 1826–1830 годов отличает доминирование в них пространственно-временных отношений в контексте библейского дискурса. Цель настоящей статьи – рассмотреть доминантные мотивы, функционирующие в поздних поэтических текстах поэта.   Восходящие к Библии свет, путь, крест, торжество и покой – доминан...

В. А. Будучев. «Капитанская дочка»: репрезентации национальной культуры и гуманистические ценности в историческом романе А. С. Пушкина

В. А. Будучев (Париж, Франция) «Капитанская дочка»: репрезентации национальной культуры и гуманистические ценности в историческом романе А. С. Пушкина Транскультурное конструирование национальных историй по методу Вальтера Скотта Роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» вписывается в общеевропейскую литературную традицию. Он подвержен влиянию жанра, создателем которого является Вальтер Скотт. Сам Пушкин отзывался о Вальтере Скотте как о «шотландском чародее», «который увлек за собой целую толпу ‟подражателейˮ, действие которого ‟ощутительно во всех отраслях ему современной словесностиˮ» [2, с. 13]. Как объясняет Виктор Листов, «…где-то в середине двадцатых он задумывался над тем, как написать роман, и даже одному из приятелей предсказывал, что заткнёт за пояс самого Вальтера Скотта» [3]. Таким образом, мы можем наблюдать непосредственное влияние Вальтера Скотта на вышедший в свет в 1836 году исторический роман Пушкина. При этом речь идет не об отдельном ...