Н. Г. Юрина (г. Саранск) Жанр пародии в поэзии В. С. Соловьева Шуточная поэзия В. С. Соловьёва, в отличие от его «серьёзной» лирики, исследована на сегодняшний день гораздо слабее, несмотря на то, что без названной части наследия представление о границах лирического творчества этой знаковой для русской литературы фигуры конца Х I Х столетия будет неполным. Современники Соловьёва оценивали её весьма противоречиво. Так, В. В. Розанов писал, что в «гримасничающих стихотворениях» и пародиях Соловьёва умаляются «и поэзия, и личность» [7, с. 624]. Л. М. Лопатин, напротив, считал, что в юмористических стихотворениях Соловьёв достигал истинного совершенства: «немногим писателям удавалось так забавно играть контрастами, так непринуждённо соединять торжественное с заурядным, так незаметно переходить от искренних движений лирического подъёма к их карикатурному преувеличению, с таким драматическим пафосом громоздить наивные несообразно...
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за интересный доклад. Скажите пожалуйста, можно ли говорить о том, что локус сада у Оскара Уайльда можно рассматривать как мифологему райского сада? В "Кентервильском привидении" она явно просматривается. И еще один вопрос: можно ли рассматривать образы соловья и розы в "Персидских мотивах" С.Есенина продолжением пушкинской традиции? Или все же у Есенина мы наблюдаем прямые отсылки к ирано-персидской традиции?
ОтветитьУдалитьС уважением - Н.Е. Щукина
Здравствуйте, коллеги! С огромным удовольствием прослушал доклад, хотя. как правило, исследования, посвященные сопоставлению, плохо ложатся на слух.
ОтветитьУдалитьСоглашаясь с вашими основными наблюдениями, вынужден полностью отвергнуть идею суфийской рецепции. И даже на уровне типологии... К сожалению. какой-то из источников вас неверно сориентировал. Цель Пути для суфия - растворение в божестве, которое является его первопричиной! Это принципиальный момент. Ведь суфизм (любая из его разновидностей) - учение эманатическое, утверждающее наличие онтологического основания в любом предмете и существе этого мира и бесконечного множества других миров, одновременно производимых истечением божественного света (нур). Соответственно, даже типологически соотносить "универсум", где Я равно Ты (см. Притчу о «моём» и «твоём» в составе "Маснави" Д. Руми), и христианский мир, в котором тварь жестко отделена от творца, невозможно.
В остальной же части доклада - мои поздравления!!!
Доброе утро, коллеги! Помимо Бертельса и Фильштинского был еще явно свободный от советской идеологии Тримингэм ("Суфийские ордены в исдаме"). А до 1917 г. были фундаментальные работы Позднева, Гольдциера, очерки Мюллера, Казанского и др.
УдалитьИ, поверьте специалисту, никакая власть и идеология не может отменить того факта, что суфизм в отличие от древнего гностицизма не видит трагедии в том, что существует материя. Суфий не уничтожает тело, он высвобождает дух, прекрасно осознавая, что единение с абсолютом, скорее всего, будет длится не более мгновения, но это мгновение искупает всю предшествующую тоску по абсолюту...
Возможно, эта информация будет полезна.
Успехов Вам!
огромная признательность, уважаемый Сергей Леонович. Я не специалист по суфизму. и это стало явным )) По недопустимой касательной, занималась суфизмом - в плане популяризации идей в поэзии Абая и его племянника, поэта Шакарима Кудайбердиева, которого в 90-е в Казахстане стали признавать суфием. Если Вам интересно, напишите Ваш электронный адрес, я вышлю Вам написанные и опубликованные нами с коллегой Г Рысмаганбетовой из Актобе (ученица И. Стеблевой) 2 статьи. Гульнара Данагуловна тоже участник данной конференции, она защищалась по идеям суфизма в казахской литературе. По ее подстрочникам и переводам написали 2 небольшие статьи С уважением, Куралай Уразаева, kuralay_uraz@mail.ru
Удалить